Труды
Эссе по социологии рекламы на тему:
Анализ рекламных роликов европейских автомобилей
Целью данного эссе является описание, оценка и сравнение рекламных роликов, показываемых на российском телевидении. Свое внимание я решил сосредоточить на рекламе популярных европейских автомобилей. Мой выбор пал на Audi А8, Ford Mondeo, Opel Vectra.Теперь об этом более подробно.
В связи с появлением на российском рынке новой модели Audi А8, компания Volkswagen (именно ей принадлежит бренд Audi) решила провести серьезную рекламную компанию, данного автомобиля "бизнес" класса. Он традиционно является "флагманом" модельного ряда компании, представляя собой совокупность самых современных разработок в области автомобильного производства. Исходя из этого, стоимость Audi А8 составляет около 100 тыс. дол. США, что делает данный автомобиль доступным в первую очередь для лиц, занимающих руководящие посты в крупных и главное доходных предприятиях России. Именно поэтому, рекламная компания осуществляется через метровые телевизионные каналы ("1 канал", "РТР").
Компанией Audi был выбран, по моему мнению, очень совершенный подход. На телевидении был пущен рекламны ролик, длительностью где-то 20 секунд, рассказывающий об истории развития и совершенствования этой модели начиная с 1929 года. Параллельно в журнале "Эксперт" (возможно и в некоторых других) были размещены три рекламных листа А4, имеющие один и тот же слоган, как на каждом рекламном плакате, так и в телевизионном рекламном ролике:
Время, когда истинное бесценно.
Время, когда мы предвосхитили будущее.
Время, когда люди - это главное.
Время, когда самый большой риск - не рисковать.
Время, когда мы достигли казалось бы невозможного.
Время, когда сбываются мечты.
Время начинать с начала.
Время нового Audi А8.
При этом ролик разбит на три основные части во временном иерархическом порядке:
- 1. 1929 год. Здесь, рассказывается об автомобиле Horch 8 Type 375 Pullman Limousine, который считается родоначальником серии Audi А8. Он поражает своей изысканность и комфортом.
- 2. 1980 год. Здесь делается упор на то, что Audi А8 начинают оснащать полноприводным двигателем, что существенно улучшает ходовые качества автомобиля. В ролике показывают спортивный Audi А8 (в 80-х он назывался Audi 100), что явно свидетельствует о скоростных качествах, а также об управляемости нового автомобиля этого класса.
- 3. 1991 год. Здесь зрителю предоставляется возможность оценить дизайнерские качества производителя, на примере Audi Аvus, оснащенного помимо этого очень мощным двигателем W12 (такими автомобилями могут похвастаться всего несколько европейских производителей).
Согласно логике, если бы был еще и четвертый сюжет, то в нем, безусловно, участвовал бы новый Audi А8, но создатели рекламы (а скорее всего ее заказчик) решили оставить зрителей заинтригованными, т.к. три вышеуказанных сюжета свидетельствуют о том, что новый автомобиль вобрал в себя лучшие качества предыдущих версий данной модели (а это 80ти летний опыт): комфорт, мощность и великолепный дизайн, что и является месседжем данного рекламного ролика. По моему мнению, сочетание именно этих трех показателей является определяющим при покупке хорошего автомобиля.
Перейдем к рекламе Ford Mondeo. Этот автомобиль является значительно более скромным и соответственно более дешевым по сравнению с Audi А8, но, несмотря на это, он занимает хорошие позиции среди автомобилей своего класса, поэтому его реклама, проходящая под слоганом "Создан быть первым" основана на позиционировании тех престижных наград, которые Mondeo получил в 2002 году: "Золотой руль", "Авто-1" и "Авто-Трофи". Месседжем данного рекламного ролика, по моему мнению, является "лучший автомобиль за лучшие деньги" (Ролик был показан по метровым каналам "1 канал", НТВ, продолжался около 12 секунд, снимался в студии). Но мне кажется, что российский потребитель не очень сильно доверяет неизвестным для него автомобильным премиям, которых по всему миру могут быть сотни, а их номинанты различаться просто катастрофически. Поэтому я считаю, что в данном случае делать упор на это несколько не правильно, т.к. есть высокая вероятность того, что такая реклама не принесет ожидаемого эффекта.
Еще одним объектом моего внимания стала реклама Opel Vectra. Этот автомобиль очень популярен в Европе, и сейчас компания представляет последнюю версию Vectra. Слоганом этой рекламы является "Opel. Движение к лучшему". Здесь описываются основные характеристики и цена этого автомобиля (19 тыс. Евро), чье сочетание явно привлечет внимание автолюбителей. Действие ролика происходит на улицах одного из европейских городов (был показан по СТС, длительность около 12 секунд). Месседжем данной рекламы, по моему мнению, является "отличный автомобиль за небольшие деньги".
Итак, подводя итоги по всем описанным мною роликам, следует отметить, что реклама Audi А8 значительно превосходит своих конкурентов как по качеству, так и по информативности, но как я уже говорил этот автомобиль более высокого класса и, следовательно, требует более качественного подхода, по сравнению с остальными. Что касается Ford Mondeo, Opel Vectra, то эти автомобили очень похожи и при этом находятся в одной ценовой категории. И если провести сравнение их рекламы, то, по моему мнению, рекламный ролик Opel Vectra более простой и поэтому более понятный для потребителей, что, как мне кажется, дает ему некоторый бонус.